Автомобиль движется по неровной дороге, на которой расстояние между буграми

Условие задачи:

Автомобиль движется по неровной дороге, на которой расстояние между буграми равно приблизительно 9 м. Период собственных колебаний автомобиля на рессорах равен 1,5 с. При какой скорости автомобиля его колебания в вертикальной плоскости станут наиболее заметными?

Задача №9.5.3 из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ»

Дано:

\(L=9\) м, \(T=1,5\) с, \(\upsilon-?\)

Решение задачи:

Колебания автомобиля станут наиболее заметными (то есть будет происходить резонанс), когда внешнее воздействие на автомобиль, возникающее в результате тряски автомобиля при переезде через бугры, будет происходить с периодом, равным собственному периоду колебаний автомобиля. В таком случае время, за которое автомобиль пройдет расстояние между двумя соседними буграми, равно периоду колебаний автомобиля и его можно также выразить по формуле:

\[T = \frac{L}{\upsilon }\]

Откуда скорость автомобиля \(\upsilon\) равна:

\[\upsilon = \frac{L}{T}\]

Посчитаем численный ответ:

\[\upsilon = \frac{9}{{1,5}} = 6\;м/с = 21,6\;км/ч\]

Ответ: 21,6 км/ч.

Если Вы не поняли решение и у Вас есть какой-то вопрос или Вы нашли ошибку, то смело оставляйте ниже комментарий.

Смотрите также задачи:

9.5.2 Ведра с водой на коромысле имеют частоту собственных колебаний 0,625 Гц. При какой
9.5.4 Трактор оставил на грунтовой дороге следы в виде углублений на расстоянии 0,3 м
9.6.1 Точки, находящиеся на одном луче и удаленные от источника колебаний на 12 и 14,7 м

Пожалуйста, поставьте оценку
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Вы можете поделиться с помощью этих кнопок:
Комментарии: 2
  1. Миша

    Побольше бы таких задач, с русским колоритом. И про колебания на ямах и про то, сколько человек заплатит за электроэнергию, если просидит с паяльником всю ночь. (налогами от ФНС пренебречь) ;-)

    1. Easyfizika (автор)

      Юмор оценил! :grin:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: