Условие задачи:

Высота Исаакиевского собора в Ленинграде 101,8 м. Определить время свободного падения с этой высоты.

Задача №1.4.1 из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ»

Дано:

\(h=101,8\) м, \(t-?\)

Решение задачи:

Схема к решению задачиЧтобы решить задачу, сделаем простой рисунок. На нем введем ось \(y\), покажем высоту \(h\), с которой падало тело, и то, что начальная скорость тела \(\upsilon_0\) равна нулю. Для решения этой задачи этого более чем достаточно.

Так как движение происходит только вдоль оси \(y\), то запишем соответствующее уравнение движения:

\[y = \frac{{g{t^2}}}{2}\]

Если переменная \(t\) станет равной времени падения, то верно следующее выражение:

\[h = \frac{{g{t^2}}}{2}\]

Выразим из полученного выражения искомое время \(t\), подставим численные данные и получим ответ.

\[t = \sqrt {\frac{{2h}}{g}} \]

\[t = \sqrt {\frac{{2 \cdot 101,8}}{{10}}}  = 4,5\;  с \]

Ответ: 4,5 с.

Если Вы не поняли решение и у Вас есть какой-то вопрос или Вы нашли ошибку, то смело оставляйте ниже комментарий.

Смотрите также задачи:

1.3.55 Какие из приведенных зависимостей от времени пути S и модуля скорости v
1.4.2 Высота свободного падения молота 2,5 м. Определить его скорость
1.4.3 На какую высоту поднимется тело, брошенное вертикально вверх

Пожалуйста, поставьте оценку
( 19 оценок, среднее 4.58 из 5 )
Вы можете поделиться с помощью этих кнопок:
Комментарии: 4
  1. София

    А почему мы OY :Y?

    1. Easyfizika (автор)

      Это запись показывает, что мы записываем уравнение движения по оси \(y\), это не деление! Я убрал эту запись, чтобы не вводить Вас в заблуждение :smile:

  2. Аноним

    Откуда появилась 10?

    1. Easyfizika (автор)

      Это приближенное значение ускорения свободного падения \(g\), такое же значение используют, например, на ЕГЭ.

      Для значения \(g=9,8\) м/с2 численный ответ такой:\[t = \sqrt {\frac{{2 \cdot 101,8}}{{9,8}}} = 4,56\;с\]

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: