На нити которая выдерживает натяжение не более 3,2 Н подвешен маленький шарик. Масса шарика равна 20 г его заряд равен 3 мкКл. Снизу в направлении оси подвеса подносят другой шарик заряд которого равен -0,4 мкКл. При каком расстояние между центрами шариков нить разорвется?
Стас
Друзья, добрый день. Имеется вопрос, на который сам не могу найти ответ. Вопрос по виду движения — тело брошенное под углом к горизонту с какой-то скоростью. Так как у нас действует только сила тяжести, то горизонтальная скорость является равномерной . Но тут сразу вопрос, ведь угол наклона касательной всегда изменяется , значит и скорость изменяется, так как проекции изменяются . В самой верхней вертикальная скорость =0 , а горизонтальная равна скорости, с которой мы кинули тело , значит вертикальная составляющая увеличилась, но ведь движение равномерное, скорость не должна меняться. Значит скорость горизонтальная изменяется с изменением угла , а угол изменяется со временем? Ведь угол зависит от времени.
Андрей Хромов
Относительно раздела 11.5 Коллеги, добрый день. Очень нравиться ваш сайт и огромное вам спасибо за ваш замечательный труд. Задачи, подобранные и решенные вами, во многом облегчают труд учителя и помогают ученикам самостоятельно учиться решать задачи. Очень редко бывают ошибки и если они обнаруживаются , то быстро исправляются. Но сейчас я хочу обратить ваше внимание на ошибку не в задачах, а в целой теме. И тема эта – связь массы и скорости релятивистской частицы. Коллеги – масса, это инвариант. Она не зависит от скорости. Никакой массы покоя не существует, это избыточное понятие. У Льва Борисовича Окуня есть замечательная статья на эту тему http://ritz-btr.narod.ru/okun.pdf Не хочется, что бы на вашем замечательном сайте были неверные физические концепции и не получилось, как у одного американского физика « П а п а , a м a c c a д е й с т в и т е л ь н о з а в и с и т от с к о р о с т и ?» Так называется статья К. Адлера, опубликованная в «Американском журнале физики» в 1987 г. Вопрос, вынесенный в заглавие, был задан автору его сыном. Ответ был: «Нет!», «Впрочем, да», «На самом деле нет, но не говори об этом своему учителю». На следующийдень сын прекратил заниматься физикой. ИМХО Источник: https://easyfizika.ru/zadachi/kvanty-atom-atomnoe-yadro/vo-skolko-raz-massa-chastitsy-dvizhuscheysya-so-skorostyu-ravnoy-0-8-skorosti-sveta
Fgn
Зависит, еще как
Zima 14
Помогите пожалуйста с решением задачи.
Аноним
Автор — умница. Спасибо. Сайт нужен школьникам и инженерам в возрасте
Queen
Закон изменения координаты материальной точки: y(t) =At^2 — Ct^4, где A = 4,5 м/с^2 и C = 0,25 м/с^4. Найти скорость материальной точки в момент времени t=2 c, а также ее среднюю скорость перемещения и среднюю путевую скорость для промежутка времени [2;4] с. Ещё педагог сказала учесть в решении то, где скорость была =0 в момент времени t= -3, 0, 3. (эти моменты я нашла, но что дальше?)
Сергей
Помогите ,пожалуйста, решить задпчу по физике: Левый шар ,массой m летит и ударяется о правый шар ,массой 2m.Требуется определить на какой максимальный угол отклонится левый шар после столкновения и изменения направления движения.
Александр
Спасибо за Ваш труд!!!
Александр
Спасибо вам за ваши решения и ответы тоже , вы очень помогаете разбираться в физике.
Эпсилон
Честно в какой раздел не зайду везде всё расписано каждая задача, график, векторы… много времени отнимает понимание хотябы графика и условия задачи. иногда так намудренно условие что самостоятельно трудно построить график (либо это моя личная слабость). решения часто хардкорные) а так сайт неплохой.(да так и должно быть, чем глубже разъяснение тем закалённее дух!)
p/s как вы держите такие огромные справочные данные в голове, ощущение что работает целая команда? тоже бы такие навыки приобрести)
Easyfizika (автор)
Я бы не сказал, что задачи на сайте трудные, возможно, у Вас в школе маленькая нагрузка по физике. Если Вы по своему желанию интересуетесь физикой — Вы большой молодец, продолжайте в том же духе, у Вас обязательно все получится, главное не опускать руки
С решениями где-то действительно перемудрил, согласен. Если что-то непонятно, задавайте вопросы в комментариях, я отвечу обязательно. Вероятно, Вас пугают решения в общем виде, но к этому стоит сразу привыкать
Никакой команды на самом деле нет, сайт полностью сделал я один Справочные данные по мере решения задач очень быстро запоминаются, да и я же не на экзамене, могу в любой момент подглядеть в сборник
Аноним
Здравствуйте помогите пожалуйста решить задачу: Лодка массой 80 кг отплывает от берега со скоростью ϑ1, направленнойпод углом 30° к линии берега. С берега на лодку с разгона прыгает юношамассой 40 кг со скоростью 6 м/с, перпендикулярной линии берега. При этомлодка продолжает движение под углом 60° к линии берега. Первоначальнаяскорость лодки равна:
Анонимисус
это изи
Николай
Сайт хороший, а есть такой же тока по математике?)))…оч нужно…спс
Easyfizika (автор)
Такого же сайта по математике, к сожалению, не знаю
PrayForTheDevil
Если автор не против matematika_dlya_chainikov
Виталий
И даже сейчас (12 июня 2022г) — в день Вашего праздника — Россия помогла Украине ! Я с Украины …
Easyfizika (автор)
Честно, не понял Вашего сообщения И прошу ни коим образом не ассоциировать нашу деятельность с политикой, проводимой Россией
Игорь
Огромное вам спасибо за вашу работу, ваши подборки задач очень помогают разобраться в темах, которые посредственно излагают у меня в школе (хоть я и учусь в лицее). Как показывает практика, самообразование куда эффективнее.
Easyfizika (автор)
На здоровье! Рады, что кому-то оказались полезны
Никита
Доброго времени суток! Учитывая, что я дуб в физике, попрошу помощи в решении задачи.. Задача: Имеется сосуд с поршнем. Трением поршня о стенки сосуда можно пренебречь. В сосуде находится азот. Поперечное сечение поршня 42 см2, расстояние от поршня до дна 30 см, давление атмосферы 760 мм. рт. ст., давление газа в сосуде равно атмосферному. При медленном перемещении поршня на 10 см влево и неизменной температуре, прикладывают силу F. Определить максимальное значение F, если плотность ртути 13600 кг/м3, а ускорение свободного падения принять за 9.8 м/с2. Моё решение: Как я понимаю, в задаче спрашивается про силу, с которой газ действует на поршень? Тогда, я выражаю эту силу из формулы работы газа? Прошу не бросаться в меня камнями, если что
Easyfizika (автор)
Так как температура не будет изменяться, значит над газом будет производиться изотермический процесс. Запишем закон Бойля — Мариотта: \[{p_1}{V_1} = {p_2}{V_2}\] Учитывая, что объем увеличивается, т.е. \({V_2} > {V_1}\), значит \({p_2} < {p_1}\). Так как поршень двигают медленно, то для нахождения силы \(F\) воспользуемся первым законом Ньютона:\[F - {p_{атм}}S + pS = 0\]Здесь \(p\) - изменяющееся давление газа в сосуде.\[F = \left( {{p_{атм}} - p} \right)S\]Понятно, что сила \(F\) будет тем больше, чем меньше \(p\), поэтому нужно её определять через конечное давление газа \(p_2\). Начальное давление газа в сосуде равно атмосферному, его определим так:\[{p_1} = {p_{атм}} = \rho gh\]Начальный объем сосуда:\[{V_1} = SH\]Конечный объем сосуда:\[{V_2} = S\left( {H + l} \right)\]Из закона Бойля - Мариотта выразим конечное давление:\[{p_2} = {p_1}\frac{{{V_1}}}{{{V_2}}}\]Учитывая формулы для объема и начального давления, имеем:\[{p_2} = \rho gh\frac{{SH}}{{S\left( {H + l} \right)}} = \rho gh\frac{H}{{H + l}}\]В конце концов получим такую формулу для определения \(F\):\[F = \left( {\rho gh - \rho gh\frac{H}{{H + l}}} \right)S\]\[F = \rho ghS\left( {1 - \frac{H}{{H + l}}} \right)\]\[F = \rho ghS\left( {\frac{{l}}{{H + l}}} \right)\]Численный ответ:\[F = 13600 \cdot 9,8 \cdot 0,76 \cdot 42 \cdot {10^{ - 4}} \cdot \left( {\frac{0,1}{{0,3 + 0,1}}} \right) = 106,4\;Н\]
Никита
Просто супер-пупер-дупер огромнейшее Вам спасибо! Вы очень меня выручили!
Никитос
Помогите решить задачу Три конденсатора одинаковой емкости С0 подключили параллельно и зарядили до разности потенциалов 266 Вольт. чему будет равна разность потенциалов если у одного из этих конденсаторов пространство между обкладками заполнить маслом с относительной проницаемостью 2,4? В начальном состоянии у всех конденсаторов между обкладками воздух
Easyfizika (автор)
Полагаю, что конденсаторы отключают от сети после того, как их зарядили. Тогда заряды должны каким-то образом перераспределиться на обкладках, после внесения в один из них масла, но их сумма должна остаться постоянной. Напряжение после внесения масла изменится, но на всех конденсаторах оно будет оставаться постоянным. Поэтому:\[3{q_0} = {q_1} + 2{q_0}\]Тогда:\[3{C_0}{U_0} = {C_1}U + 2{C_0}{U_1}\]\[3{C_0}{U_0} = {U_1}\left( {{C_1} + 2{C_0}} \right)\]Емкость конденсатора после внесения масла равна:\[{C_1} = \varepsilon {C_0}\]Поэтому:\[3{C_0}{U_0} = {U_1}\left( {\varepsilon {C_0} + 2{C_0}} \right)\]\[3{C_0}{U_0} = {C_0}{U_1}\left( {\varepsilon + 2} \right)\]\[3{U_0} = {U_1}\left( {\varepsilon + 2} \right)\]\[{U_1} = \frac{{3{U_0}}}{{\varepsilon + 2}}\]Численный ответ равен:\[{U_1} = \frac{{3 \cdot 266}}{{2,4 + 2}} = 181,4\;В\]
валера
все очень здорово,но я не нашел своей задачи… Помогите!!!!!! С берега озера высотой H ,брошен под углом альфа к горизонту камень с начальной скоростьюV0. Через какое время t0 и на каком расстоянии s от места броска по горизонтали камень упадет в воду? кошмар… ни значений ничего… помогите. спасибо заранее.
Easyfizika (автор)
Записываем уравнения движения в проекции на оси \(x\) и \(y\): \[\left\{ \begin{gathered} x = {\upsilon _0}\cos \alpha \cdot t \hfill \\ y = H + {\upsilon _0}\sin \alpha \cdot t — \frac{{g{t^2}}}{2} \hfill \\ \end{gathered} \right.\]Когда камень упадет в воду, его координата \(y\) будет равна нулю. Решая следующее уравнение, найдем искомое время \(t\):\[H + {\upsilon _0}\sin \alpha \cdot t — \frac{{g{t^2}}}{2} = 0\]Перепишем уравнение в более удобную форму:\[\frac{{g{t^2}}}{2} — {\upsilon _0}\sin \alpha \cdot t — H = 0\]Определим дискриминант квадратного уравнения относительно \(t\):\[D = \upsilon _0^2{\sin ^2}\alpha — 4 \cdot \frac{g}{2} \cdot \left( { — H} \right) = \upsilon _0^2{\sin ^2}\alpha + 2gH > 0\]Откуда корни квадратного уравнения равны:\[t = \frac{{{\upsilon _0}\sin \alpha \pm \sqrt {\upsilon _0^2{{\sin }^2}\alpha + 2gH} }}{g}\]Корень со знаком «минус» будет отрицательным, поэтому его отбрасываем. Окончательно искомое время \(t\) равно:\[t = \frac{{{\upsilon _0}\sin \alpha + \sqrt {\upsilon _0^2{{\sin }^2}\alpha + 2gH} }}{g}\]Если воспользоваться уравнением движения по оси \(x\), то можно определить искомое пройденное по горизонтали расстояние \(S\):\[S = {\upsilon _0}\cos \alpha \left( {\frac{{{\upsilon _0}\sin \alpha + \sqrt {\upsilon _0^2{{\sin }^2}\alpha + 2gH} }}{g}} \right)\]
Антон
Хочу выразить благодарность автору этого ресурса. Благодаря Вашим подробным разборам я, тот еще «дуб» в физике, смог сдать кр по кинематике на 5!
Easyfizika (автор)
На здоровье! Рад был помочь
Георгий
Спасибо за отличный сайт с отличными задачками!
Бармалей
Как хорошо автор сайта себя хвалит! Даже оценка качества решения задачи меняется лишь на время, при обновлении страницы с задачей поставленная оценка исчезает в никуда!
Easyfizika (автор)
Вероятно проблемы на Вашей стороне, оценки проставляются нормально, попробуйте проделать то же самое с другого браузера. Комментарии (даже хвалебные) пишут пользователи сайта, коих за более чем 5 лет (по состоянию на август 2021 года) работы сайта было очень много (более 9 млн визитов, на секунду). Но даже при этом комментарии пишут единицы. Никакого смысла мне писать самому себе хорошие комментарии нет – я не предлагаю услуг по преподаванию и вообще не оказываю никаких платных услуг (хотя на сайте была страница по предложению этих услуг, но никого я не обучал, даю слово). Более того, в будни я тружусь на обычной работе, у меня банально нет на это времени. Если Вам не нравится решение, Вы всегда можете написать конструктивный комментарий. Если Вам не нравится сайт, Вы всегда можете закрыть эту вкладку в браузере, Вас же никто не заставляет здесь сидеть.
Никитос
Задачки простые. Мало-мальски грамотный школьник решит их без проблем! Но, как показывают комментарии, «дубов» у нас достаточно!
Easyfizika (автор)
Поспорю, на сайте есть и сложные задачи. Не стоит называть учащихся «дубами» — школа школе, да и учитель учителю рознь. К большему сожалению у всех учащихся разные возможности. Я категорически против этого, поскольку считаю, что именно в такой области, как образование, ВСЕ должны иметь равные возможности. Размещая решения задач (даже простых), мы стремимся, чтобы у любого человека была возможность понять физику. Насколько это хорошо получается — другой вопрос. В любом случае многое зависит от человека — его стремлений, старания, интереса. К любой задаче можно оставить вопрос, на который мы обязательно ответим.
Ксения
Спасибо большое разработчикам за проделанную работу! Великолепнейшие задачи, которые помогают разобраться в теме и которые собраны в одном месте (!), подробное объяснение общих решений и даже численные ответы. Спасибо Вам огромное за такую помощь в изучении физики (и эти восхитительные слова на главной странице)… Ценнейший ресурс!
Татьяна
Спасибо за качественное и грамотное решение задач по физике, на самом деле пока не встречала достаточно доступного и понятного решения задач.
На нити которая выдерживает натяжение не более 3,2 Н подвешен маленький шарик. Масса шарика равна 20 г его заряд равен 3 мкКл. Снизу в направлении оси подвеса подносят другой шарик заряд которого равен -0,4 мкКл. При каком расстояние между центрами шариков нить разорвется?
Друзья, добрый день. Имеется вопрос, на который сам не могу найти ответ. Вопрос по виду движения — тело брошенное под углом к горизонту с какой-то скоростью. Так как у нас действует только сила тяжести, то горизонтальная скорость является равномерной . Но тут сразу вопрос, ведь угол наклона касательной всегда изменяется , значит и скорость изменяется, так как проекции изменяются . В самой верхней вертикальная скорость =0 , а горизонтальная равна скорости, с которой мы кинули тело , значит вертикальная составляющая увеличилась, но ведь движение равномерное, скорость не должна меняться. Значит скорость горизонтальная изменяется с изменением угла , а угол изменяется со временем? Ведь угол зависит от времени.
Относительно раздела 11.5
Коллеги, добрый день. Очень нравиться ваш сайт и огромное вам спасибо за ваш замечательный труд. Задачи, подобранные и решенные вами, во многом облегчают труд учителя и помогают ученикам самостоятельно учиться решать задачи.
Очень редко бывают ошибки и если они обнаруживаются , то быстро исправляются. Но сейчас я хочу обратить ваше внимание на ошибку не в задачах, а в целой теме. И тема эта – связь массы и скорости релятивистской частицы.
Коллеги – масса, это инвариант. Она не зависит от скорости. Никакой массы покоя не существует, это избыточное понятие. У Льва Борисовича Окуня есть замечательная статья на эту тему http://ritz-btr.narod.ru/okun.pdf
Не хочется, что бы на вашем замечательном сайте были неверные физические концепции и не получилось, как у одного американского физика
« П а п а , a м a c c a д е й с т в и т е л ь н о з а в и с и т от с к о р о с т и ?» Так называется статья К. Адлера, опубликованная в «Американском журнале физики» в 1987 г. Вопрос, вынесенный в заглавие, был задан автору его сыном. Ответ был: «Нет!», «Впрочем, да», «На самом деле нет, но не говори об этом своему учителю».
На следующийдень сын прекратил заниматься физикой.
ИМХО
Источник: https://easyfizika.ru/zadachi/kvanty-atom-atomnoe-yadro/vo-skolko-raz-massa-chastitsy-dvizhuscheysya-so-skorostyu-ravnoy-0-8-skorosti-sveta
Зависит, еще как
Помогите пожалуйста с решением задачи.
Автор — умница. Спасибо. Сайт нужен школьникам и инженерам в возрасте
Закон изменения координаты материальной точки: y(t) =At^2 — Ct^4,
где A = 4,5 м/с^2 и C = 0,25 м/с^4.
Найти скорость материальной точки в момент времени t=2 c, а также ее среднюю скорость перемещения и среднюю путевую скорость для промежутка времени [2;4] с.
Ещё педагог сказала учесть в решении то, где скорость была =0 в момент времени t= -3, 0, 3. (эти моменты я нашла, но что дальше?)
Помогите ,пожалуйста, решить задпчу по физике:
Левый шар ,массой m летит и ударяется о правый шар ,массой 2m.Требуется определить на какой максимальный угол отклонится левый шар после столкновения и изменения направления движения.
Спасибо за Ваш труд!!!
Спасибо вам за ваши решения и ответы тоже , вы очень помогаете разбираться в физике.
Честно в какой раздел не зайду везде всё расписано каждая задача, график, векторы… много времени отнимает понимание хотябы графика и условия задачи. иногда так намудренно условие что самостоятельно трудно построить график (либо это моя личная слабость). решения часто хардкорные) а так сайт неплохой.(да так и должно быть, чем глубже разъяснение тем закалённее дух!)
p/s как вы держите такие огромные справочные данные в голове, ощущение что работает целая команда? тоже бы такие навыки приобрести)

Я бы не сказал, что задачи на сайте трудные, возможно, у Вас в школе маленькая нагрузка по физике. Если Вы по своему желанию интересуетесь физикой — Вы большой молодец, продолжайте в том же духе, у Вас обязательно все получится, главное не опускать руки
С решениями где-то действительно перемудрил, согласен. Если что-то непонятно, задавайте вопросы в комментариях, я отвечу обязательно. Вероятно, Вас пугают решения в общем виде, но к этому стоит сразу привыкать
Никакой команды на самом деле нет, сайт полностью сделал я один

Справочные данные по мере решения задач очень быстро запоминаются, да и я же не на экзамене, могу в любой момент подглядеть в сборник
Здравствуйте помогите пожалуйста решить задачу: Лодка массой 80 кг отплывает от берега со скоростью ϑ1, направленнойпод углом 30° к линии берега. С берега на лодку с разгона прыгает юношамассой 40 кг со скоростью 6 м/с, перпендикулярной линии берега. При этомлодка продолжает движение под углом 60° к линии берега. Первоначальнаяскорость лодки равна:
это изи
Сайт хороший, а есть такой же тока по математике?)))…оч нужно…спс
Такого же сайта по математике, к сожалению, не знаю
Если автор не против
matematika_dlya_chainikov
И даже сейчас (12 июня 2022г) — в день Вашего праздника — Россия помогла Украине ! Я с Украины …
Честно, не понял Вашего сообщения
И прошу ни коим образом не ассоциировать нашу деятельность с политикой, проводимой Россией
Огромное вам спасибо за вашу работу, ваши подборки задач очень помогают разобраться в темах, которые посредственно излагают у меня в школе (хоть я и учусь в лицее). Как показывает практика, самообразование куда эффективнее.
На здоровье! Рады, что кому-то оказались полезны
Доброго времени суток! Учитывая, что я дуб в физике, попрошу помощи в решении задачи..
Задача: Имеется сосуд с поршнем. Трением поршня о стенки сосуда можно
пренебречь. В сосуде находится азот. Поперечное сечение поршня 42 см2,
расстояние от поршня до дна 30 см, давление атмосферы 760 мм. рт. ст., давление газа в сосуде равно атмосферному. При медленном перемещении поршня на 10 см влево и неизменной температуре, прикладывают силу F. Определить максимальное значение F, если плотность ртути 13600 кг/м3, а ускорение свободного падения принять за 9.8 м/с2.
Моё решение: Как я понимаю, в задаче спрашивается про силу, с которой газ действует на поршень? Тогда, я выражаю эту силу из формулы работы газа? Прошу не бросаться в меня камнями, если что
Так как температура не будет изменяться, значит над газом будет производиться изотермический процесс. Запишем закон Бойля — Мариотта:
\[{p_1}{V_1} = {p_2}{V_2}\]
Учитывая, что объем увеличивается, т.е. \({V_2} > {V_1}\), значит \({p_2} < {p_1}\). Так как поршень двигают медленно, то для нахождения силы \(F\) воспользуемся первым законом Ньютона:\[F - {p_{атм}}S + pS = 0\]Здесь \(p\) - изменяющееся давление газа в сосуде.\[F = \left( {{p_{атм}} - p} \right)S\]Понятно, что сила \(F\) будет тем больше, чем меньше \(p\), поэтому нужно её определять через конечное давление газа \(p_2\). Начальное давление газа в сосуде равно атмосферному, его определим так:\[{p_1} = {p_{атм}} = \rho gh\]Начальный объем сосуда:\[{V_1} = SH\]Конечный объем сосуда:\[{V_2} = S\left( {H + l} \right)\]Из закона Бойля - Мариотта выразим конечное давление:\[{p_2} = {p_1}\frac{{{V_1}}}{{{V_2}}}\]Учитывая формулы для объема и начального давления, имеем:\[{p_2} = \rho gh\frac{{SH}}{{S\left( {H + l} \right)}} = \rho gh\frac{H}{{H + l}}\]В конце концов получим такую формулу для определения \(F\):\[F = \left( {\rho gh - \rho gh\frac{H}{{H + l}}} \right)S\]\[F = \rho ghS\left( {1 - \frac{H}{{H + l}}} \right)\]\[F = \rho ghS\left( {\frac{{l}}{{H + l}}} \right)\]Численный ответ:\[F = 13600 \cdot 9,8 \cdot 0,76 \cdot 42 \cdot {10^{ - 4}} \cdot \left( {\frac{0,1}{{0,3 + 0,1}}} \right) = 106,4\;Н\]
Просто супер-пупер-дупер огромнейшее Вам спасибо! Вы очень меня выручили!
Помогите решить задачу
Три конденсатора одинаковой емкости С0 подключили параллельно и зарядили до разности потенциалов 266 Вольт. чему будет равна разность потенциалов если у одного из этих конденсаторов пространство между обкладками заполнить маслом с относительной проницаемостью 2,4? В начальном состоянии у всех конденсаторов между обкладками воздух
Полагаю, что конденсаторы отключают от сети после того, как их зарядили. Тогда заряды должны каким-то образом перераспределиться на обкладках, после внесения в один из них масла, но их сумма должна остаться постоянной. Напряжение после внесения масла изменится, но на всех конденсаторах оно будет оставаться постоянным. Поэтому:\[3{q_0} = {q_1} + 2{q_0}\]Тогда:\[3{C_0}{U_0} = {C_1}U + 2{C_0}{U_1}\]\[3{C_0}{U_0} = {U_1}\left( {{C_1} + 2{C_0}} \right)\]Емкость конденсатора после внесения масла равна:\[{C_1} = \varepsilon {C_0}\]Поэтому:\[3{C_0}{U_0} = {U_1}\left( {\varepsilon {C_0} + 2{C_0}} \right)\]\[3{C_0}{U_0} = {C_0}{U_1}\left( {\varepsilon + 2} \right)\]\[3{U_0} = {U_1}\left( {\varepsilon + 2} \right)\]\[{U_1} = \frac{{3{U_0}}}{{\varepsilon + 2}}\]Численный ответ равен:\[{U_1} = \frac{{3 \cdot 266}}{{2,4 + 2}} = 181,4\;В\]
все очень здорово,но я не нашел своей задачи… Помогите!!!!!!
помогите. спасибо заранее.
С берега озера высотой H ,брошен под углом альфа к горизонту камень с начальной скоростьюV0. Через какое время t0 и на каком расстоянии s от места броска по горизонтали камень упадет в воду?
кошмар… ни значений ничего…
Записываем уравнения движения в проекции на оси \(x\) и \(y\): \[\left\{ \begin{gathered}
x = {\upsilon _0}\cos \alpha \cdot t \hfill \\
y = H + {\upsilon _0}\sin \alpha \cdot t — \frac{{g{t^2}}}{2} \hfill \\
\end{gathered} \right.\]Когда камень упадет в воду, его координата \(y\) будет равна нулю. Решая следующее уравнение, найдем искомое время \(t\):\[H + {\upsilon _0}\sin \alpha \cdot t — \frac{{g{t^2}}}{2} = 0\]Перепишем уравнение в более удобную форму:\[\frac{{g{t^2}}}{2} — {\upsilon _0}\sin \alpha \cdot t — H = 0\]Определим дискриминант квадратного уравнения относительно \(t\):\[D = \upsilon _0^2{\sin ^2}\alpha — 4 \cdot \frac{g}{2} \cdot \left( { — H} \right) = \upsilon _0^2{\sin ^2}\alpha + 2gH > 0\]Откуда корни квадратного уравнения равны:\[t = \frac{{{\upsilon _0}\sin \alpha \pm \sqrt {\upsilon _0^2{{\sin }^2}\alpha + 2gH} }}{g}\]Корень со знаком «минус» будет отрицательным, поэтому его отбрасываем. Окончательно искомое время \(t\) равно:\[t = \frac{{{\upsilon _0}\sin \alpha + \sqrt {\upsilon _0^2{{\sin }^2}\alpha + 2gH} }}{g}\]Если воспользоваться уравнением движения по оси \(x\), то можно определить искомое пройденное по горизонтали расстояние \(S\):\[S = {\upsilon _0}\cos \alpha \left( {\frac{{{\upsilon _0}\sin \alpha + \sqrt {\upsilon _0^2{{\sin }^2}\alpha + 2gH} }}{g}} \right)\]
Хочу выразить благодарность автору этого ресурса. Благодаря Вашим подробным разборам я, тот еще «дуб» в физике, смог сдать кр по кинематике на 5!
На здоровье! Рад был помочь
Спасибо за отличный сайт с отличными задачками!
Как хорошо автор сайта себя хвалит! Даже оценка качества решения задачи меняется лишь на время, при обновлении страницы с задачей поставленная оценка исчезает в никуда!

Вероятно проблемы на Вашей стороне, оценки проставляются нормально, попробуйте проделать то же самое с другого браузера.
Комментарии (даже хвалебные) пишут пользователи сайта, коих за более чем 5 лет (по состоянию на август 2021 года) работы сайта было очень много (более 9 млн визитов, на секунду). Но даже при этом комментарии пишут единицы.
Никакого смысла мне писать самому себе хорошие комментарии нет – я не предлагаю услуг по преподаванию и вообще не оказываю никаких платных услуг (хотя на сайте была страница по предложению этих услуг, но никого я не обучал, даю слово). Более того, в будни я тружусь на обычной работе, у меня банально нет на это времени.
Если Вам не нравится решение, Вы всегда можете написать конструктивный комментарий. Если Вам не нравится сайт, Вы всегда можете закрыть эту вкладку в браузере, Вас же никто не заставляет здесь сидеть.
Задачки простые. Мало-мальски грамотный школьник решит их без проблем! Но, как показывают комментарии, «дубов» у нас достаточно!
Поспорю, на сайте есть и сложные задачи.
Не стоит называть учащихся «дубами» — школа школе, да и учитель учителю рознь. К большему сожалению у всех учащихся разные возможности. Я категорически против этого, поскольку считаю, что именно в такой области, как образование, ВСЕ должны иметь равные возможности. Размещая решения задач (даже простых), мы стремимся, чтобы у любого человека была возможность понять физику. Насколько это хорошо получается — другой вопрос. В любом случае многое зависит от человека — его стремлений, старания, интереса. К любой задаче можно оставить вопрос, на который мы обязательно ответим.
Спасибо большое разработчикам за проделанную работу! Великолепнейшие задачи, которые помогают разобраться в теме и которые собраны в одном месте (!), подробное объяснение общих решений и даже численные ответы. Спасибо Вам огромное за такую помощь в изучении физики (и эти восхитительные слова на главной странице)… Ценнейший ресурс!
Спасибо за качественное и грамотное решение задач по физике, на самом деле пока не встречала достаточно доступного и понятного решения задач.
Согласен, ресурс зачётный.